Какого-то подвоха за обедом Ирод ждал, и его настороженность сослужила ему огромную службу. Он вспомнил Писание: "Есть можно всех, у кого плавники и чешуя, в воде, в морях или в реках, из всех гадов водяных, из всех живых существ, которые в воде,- мерзость они для вас". И далее: "А из птиц вот этих вы должны гнушаться, нельзя их есть, мерзость они - орёл, и гриф, и орёл морской, и коршун, и сокол по роду его, и сыч, и баклан, и ибис, и филин, и пеликан, и сип, и аист, и цапля..."
Конечно, он мог отказаться. Но не захотел, во-первых, из любопытства: в Иудее эта пища запрещена. Во-вторых, он вырабатывал для себя новые взаимоотношения с Предвечным, как называли Бога иудеи: у Ирода начало создаваться мнение, что, пребывая в Вечности, Бог становился несколько рассеянным, предоставляя людям самим решать свои проблемы, числа которым не было. А потому, съест или не съест Ирод запретную пищу,- большого значения для его взаимоотношений с Богом это не имеет.
Он согласно кивнул. Услужливые руки тут же подали ему оба блюда. Цапля была чуть жестковата, но других разных закусок было много. Он переел, чувствовал тяжесть, мозг его под влиянием выпитого вина тоже расслабился, обед пора было заканчивать.
Б.В.Пилат "Ирод Великий"