"универсальный материал, предоставляющий много возможностей для выражения самых различных ситуаций, чувств, состояний" (Д. Делите), про миф.
Кроме литературной среды, предлагаю ввести театральную субботу..
Вчера побывала в ТЮЗе на премьере постановки пьесы Ж. Ануя " Антигона"( с вкраплениями Софокла и еще кого-то). Сюжета не знала, в глубинах памяти болталось выражение " маленькая Антигона Ануя", невесть откуда. Но миф рулит весь год, так что, выбора у меня не было, пошла. И не пожалела. Было здорово.
Часто натыкаюсь на полную собственную беспомощность, когда речь идет о том, что мне нравится. Если беспокоит, не дает жить, бесит, то тысячи-тысячи слов, а если наоборот, то и слов не найти. Еще бывает, что чем-то зацепило, оказалось созвучным, тогда тоже сложно, но все же проще, чем вот это " всем прекрасно". Ничем конкретным не зацепило и не могло, я вообще не Антигона, даже, наверное, полный ее антипод. И все, чем она занималась , и что занимало ее - мимо-мимо. Но...
Бездна вкуса, юмора ( в постановке трагедии, да), безупречная игра актерского состава, полное соответствие актеров своим ролям, особенно хорош был Пролог ( это роль такая), уместен и дьявольски красив гитарист ( как уравновешивающий элемент по отношению к бутафорской арфе), даже домашние любимцы ( Минотавр, например) прекрасно вписались вместе со статичным белом конем - снарядом.
Толи я покатилась по скользкой дорожке эстетства, толи в душе уже все настолько ровно ( мечта сбылась, да), но мне уже абсолютно все равно,интересно ли содержание пьесы, куда важнее , как она поставлена. И вот это " как" - выше всяких похвал.
А по содержанию..Что-то вдруг подумалось, что , наверное,и Антигону бы в выморочные сейчас зачислили - она ж не любить и рожать стремится, а труп закапывать..
Самый-самый занимательный персонаж, кстати, зомби-брат! Боже, что за пластика у мужика, а грим какой!
Немного лукавлю - одна идея оказалась очень близка. Это тема судьбы, неизбежности финала, той самой древней греческой предначертанности ( монетка, у которой 2 решки - класс!)
Еще классно переходы чувств показаны. Когда, например, Креон племянницу еще любит и тряпочкой протирает, а потом вдруг рраз - и " пройдите-ка на казнь"... И неизбежность судьбы для самой Антигоны - жить-то хочется, а низзя...